Как обычно считают цену заявки (звонка).
Вот я в месяц забрасываю на Директ 40.000 рублей и получаю 115 заявок и звонков.
Значит у меня заявка стоит 350 рублей.
Это не совсем правильно.
Это неполная стоимость заявки от непонятно кого.
Как правильно считать стоимость заявки
1. Берем все расходы на рекламу (рекламный бюджет, ведение рекламы, доработки и техническая поддержка сайта, создание баннеров и текстов для сайта, оплата сервисов чата и заказа обратных звонков, оплата систем аналитики, зарплата маркетолога и т.д.)
2. Считаем количество заявок и звонков только от тех людей, которые хотели что-то купить (тех, которые предлагали свои товары и услуги не считаем).
3. Расходы делим на количество заявок.
Пример расчета для одной студии ковки.
Ежемесячные расходы на рекламу:
1. Рекламный бюджет Яндекс.Директ = 40.000р.
2. Ежемесячное ведение рекламы = 10.000р.
3. Техническая поддержка сайта = 3.000р
Итого: 53 000 рублей/месяц.
Количество заявок и звонков:
1. 27 заявок с сайта.
Всего получили около 32 заявок, но до 5 из них не получилось дозвониться (неправильный номер или не берут трубку).
2. 59 уникальных звонков.
Всего около 88 звонков, но из них 29 предлагали свои услуги (рекламные услуги, металл, краски, доставка воды и другие).
Итого: 27 заявок + 59 звонков = 86 обращений от потенциальных покупателей.
Поэтому настоящая цена одного потенциального покупателя.
53 000 рублей / 86 = 617 рублей.
И это в сезон. А в не сезон затраты растут минимум вдвое. Т.е. та же заявка будет обходится минимум в 900 рублей.